«Окрошка»: Денис Калугин об интернет-видео будущего

Накануне старта нового сезона цикла креативных лекций «Окрошка» редакция ОКО-Фото публикует выступления спикеров, прозвучавших на предыдущем аналогичном мероприятии. Сегодня Денис Калугин, генеральный директор видеоплатформы ViMob, рассказывает о пути, проделанном от разработок для госорганов до видеоплатформы будущего.

Денис Калугин. Фото из личного архива

Несколько лет назад команда Дениса Калугина приняла участие в разработке нескольких крупнейших государственных интернет-проектов. Сегодня Денис устремил свои усилия в сторону разработки видеоплатформы ViMob — он и его коллеги уверены в том, что видеоконтент — самый перспективный способ интернет-коммуникации в будущем.

 
Когда вы запускаете свой бизнес, не стесняйтесь заниматься чем-то, что может принести первые деньги. Гай Каваски сказал: «Работай, как раб!» На протяжении первых двух лет мы работали как рабы. Старайтесь думать так, как не думает никто.

Лекция Дениса Калугина на проекте «ОКРОШКА». © Степан ЗмачинскийЛекция Дениса Калугина на проекте «ОКРОШКА». © Степан Змачинский

 
Онлайн-видео вызывает доверие. Человек, который находится на сайте с текстовой или фотоинформацией, проводит там в среднем около 2 минут. Согласно американской статистике, на сайте, где есть видеоконтент, пользователь проводит не меньше 5 минут. Вывод таков: пользователь, который смотрит видеоинформацию, находится на сайте на 64% больше времени. Если на странице есть видео, оно увеличивает возможность выдачи в поисковике Google в 53 раза. 15 роликов и 3 часа прямого эфира с форума «Открытые инновации» вывели нас в топы поисковых запросов и социальных сетей.

На лекции проекта «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-ФотоНа лекции проекта «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-Фото

 
Существуют две совершенно полярных позиции. Трансгуманисты, к которым мы относим Google, делают свои очки с дополненной реальностью. Вы будете смотреть то, что предоставляет эта корпорация. А еще есть позиция компании Microsoft, которая говорит: «all surfaces will be windows» — все поверхности станут живыми. Что лучше — надеть на маленького ребенка Google-очки, или сделать вокруг него живые стены, с помощью которых он будет получать образование или любую другую дополнительную информацию?

Лекция Дениса Калугина на проекте «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-ФотоЛекция Дениса Калугина на проекте «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-Фото

 
У нас есть несколько базовых принципов, по которым сейчас мы работаем. Есть четкий календарный план-график в соответствии с которым мы должны выполнить все намеченные нами работы. В нем есть пункты, которые касаются финансового планирования, маркетинг-планирования, производства платформы и паблисити. Мы выставляем себе задачи в воскресенье, движемся в соответствии с планом до пятницы, а в пятницу подводим итоги. Плану нужна постоянная корректировка: что-то можно не успеть сделать, а что-то — перевыполнить. Без жесткого планирования невозможно построить нормальный проект. Ежедневно мы выпускаем новости на нашем канале о том, что делаем; постоянно, в формате видео, рассказываем аудитории, потенциальным заказчикам, потенциальным инвесторам, партнерам, а может быть даже и потенциальным сотрудникам о том, что происходит вокруг нас. Таким образом, наш канал — это еще и инструмент поиска.

На лекции проекта «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-ФотоНа лекции проекта «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Многие наши сотрудники — фрилансеры. Мы ставим им жесткий план и привязывем к премиальное системе. если работа не выполнена в срок — извините, мы не можем платить. Это нормальный уровень ответственности. У нас как в футболе — выиграл несколько матчей, добился хороших результатов — получи дополнительную премию. В будущем мы хотим прийти к тому, чтобы с помощь нашей платформы каждый мог стать автором собственного личного шоу — можно делать фильмы, открывать ролики для просмотра друзьям, представлять свой бизнес.

Лекция Дениса Калугина на проекте «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-ФотоЛекция Дениса Калугина на проекте «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Для того, чтобы воспользоваться YouTube, вы должны сначала записать ролик, а потом его туда выложить; это не прямой эфир — такая система не дает возможности прямого вещания. Наша платформа — это живой эфир, с живыми подключениями, с живой инфографикой. Мы можем показать событие, которое происходит сейчас, а не когда вы сделали запись. Это самое главное отличие подкастов, YouTube и других видеоскладов от живого онлайн-общения.

На лекции проекта «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-ФотоНа лекции проекта «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-Фото

В 2017 году 320 миллионов американцев будут смотреть Smart TV. Сейчас у нас в стране каждый второй продающийся телевизор оснащен функцией Smart TV. Но мы ее просто не знаем и ей не пользуемся. Есть вторая проблема — малое количество пользовательского контента. Однако, не смотря ни на что, эфирное ТВ через 5-7 лет окончательно умрет. Это, к сожалению, не коснется России.

На лекции проекта «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-ФотоНа лекции проекта «ОКРОШКА». © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Главное отличие Twitter от Facebook — в том, что Twitter — это текст, а в Facebook можно посмотреть видеопрезентацию. Следовательно, через Facebook можно посмотреть в 5 раз больше информации. Мы размещаем там наши видеорелизы и видеопрезентации. Презентации всегда размещаем на SlideShare — это очень хороший инструмент, не стесняйтесь им пользоваться. Не используйте боты, создавайте реально действующую группу в Facebook, наращивайте свой контент — словом, используйте то, что у вас есть — и люди потихоньку к вам потянутся. Без ботов, жестко сегментировать и стараться делать это постоянно и непрерывно — вот 3 основных кита, на которых держится продвижение интернет-стартапа. Принцип онлайн-видео: главное — не количество, а качество аудитории. Потому что те люди, которые действительно вас смотрят, которые к вам лояльны — они к вам обязательно придут и в будущем.