Есть идеи: Вадим Невров о формуле продаж

Бизнес-тренинг Вадима Неврова. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Вы точно знаете, что нужны друг другу, — ваш товар (услуга) и ваш клиент. Но доказать это последнему невероятно сложно.

Набив немало шишек на этом поприще, орловский бизнес-тренер Вадим Невров разработал концепцию, которую назвал «Формула успешных продаж», и делится ей с участниками своих тренингов. Корреспондент «ОКО-Фото» побывал на одном из них.

Вадим Невров

Вадим Невров

Бизнес-тренер

Вадим Невров с 1996 года занимается различными формами бизнес-коммуникаций — тонкостями переговоров, мотивации персонала, PR, продаж. С 2004 года — профессиональный бизнес-тренер, тьютор Окрытого Университета Великобритании и Международного института менеджмента ЛИНК, учредитель Орловской школы бизнеса. В числе его клиентов: РОСАТОМ, Торговый дом «Этель», Группа компаний «Керама Марацци», Орловский кабельный завод, дилерские центры компании «Автомир».

Первое секретное правило: порядок в голове

В ходе своих тренингов Вадим Невров просит слушателей наглядно изобразить, как они себе представляют основные шаги процесса продажи — от знакомства с клиентом до заключения сделки. А потом объясняет, что четко установленного алгоритма не существует — «музыку играет клиент», и уже в зависимости от его потребностей и особенностей восприятия варьируются все остальные шаги.

Бывают такие удивительные случаи, рассказывает Вадим: приходит клиент и говорит: «Вот автомобиль у вас красный стоит — мне он нужен, я хочу его оплатить». А менеджер салона, только что вернувшийся с тренинга, отвечает: «А вы для себя покупаете или для кого-то? А куда вы будете ездить? Давайте я сейчас Вам расскажу». История заканчивается тем, что после получасового монолога менеджера клиент говорит: «ну ладно, мне надо подумать». И уходит из салона.

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

Второе секретное правило: порядок в делах

«Не важно, в какой сделке вы участвуете, — отмечает Вадим Невров. — Перед ее началом вы должны подготовить себя, привести в порядок одежду, свое рабочее пространство. За 15 минут. Если вы разговариваете по телефону — на столе должна лежать карта сделки — все её подробности, заранее продуманные аргументы, условия скидок; хорошо, если рядом сидят консультанты».

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

На тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-ФотоНа тренинге Вадима Неврова «Формула успешных продаж». © Евгений Борисов, ОКО-Фото

Третье секретное правило: контроль продолжения

Вадим призывает своих слушателей помнить о том, что любая сделка может иметь продолжение — и ориентироваться на достижение повторных продаж. Но для этого сперва надо проконтролировать исполнение предыдущей сделки, а если точнее, удовлетворение клиента от неё. По мнению Вадима Неврова, продавец в компании должен получить максимум полномочий, чтобы иметь возможность контролировать все этапы сделки.

Фото: Евгений Борисов